Длительность:
Регион: Москва
Стоимость при количестве человек в группе + сопровождающие:
20+2 | 40+4 | |
---|---|---|
с транспортом | руб. | руб. |
без транспорта | руб. | руб. |
Транспорт: Автобус
Цена от: 400 рублей
Цель программы: в интерактивной форме дать представление о предметах, которым обучали детей в прошлом, и провести параллели с современностью.
Задачи программы:
- Познакомить с музейными залами
- Дать детям информацию об организации учебного процесса в пушкинское время, ознакомив их с выставкой, на которой представлены старинные предметы (конторка, перо, чернильница, старинные книги)
- Показать отличия образования детей в Пушкинскую эпоху на примере знакомства со старинной русской азбукой и учебником математики Магницкого
- Дать представление о популярных развлечениях ХIХ века, пригласив поучаствовать в живых картинах.
Программа начинается в усадебном дворе, где экскурсоводы знакомятся с детьми, сообщают им тему и содержание занятия. Затем группы расходятся по музейным залам, в каждом из которых проводятся «уроки»: словесность, математика, окружающий мир, занятие в театральной студии, знакомство с выставкой. Группы, переходя из одного зала в другой, побывают на каждом из уроков.
На уроке словесности дети знакомятся с историей происхождения кириллицы, при рассказе используется воспроизведение старинной азбуки «Разносчики», оригинал которой находится в экспозиции музея. Рассказ сопровождается игрой с детьми.
На уроке математики дети получают представление о системе образования в старой России на примере таких учебных заведений, как Смольный Институт и Царскосельский Лицей, а также об отношении А.С.Пушкина к этому предмету. Школьникам предлагается решить несколько простых задач из старинного учебника математики Магницкого.
Урок «окружающий мир» проходит в музейном зале, где представлены старинные предметы быта и в интерактивной игровой форме дети узнают в предметах старинных современные вещи. Вспоминаем, в каких сказках А.С.Пушкина эти предметы упоминаются.
Так же, как и у современных школьников, в ХIХ веке у учащихся гимназий и лицеев были популярны театральные студии. Экскурсовод, предварительно объяснив, что такое «живые картины», ставит с ребятами отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Зрители (учитель и родители) угадывают название сказки.
В конце программы учащиеся приглашаются на мини-спектакль, поставленный сотрудниками детского центра по мотивам произведения Фонвизина «Недоросль»